В школе были скучными история и музыка (ну, и еще 12 предметов) - потому вот вам история и музыка 14. Инструмент воришки и неочевидное спасибо
Объединяет эти 2 понятия, конечно же, его величество Shazam!
Прежде чем ответить, причём тут ворьё и благодарности, щепотку истории. И причём тут Фэтбой Слим и Паганини. Представим, что все свои годы вы прожили в шкафу и не знаете, что такое Шазам.
В 1999-м году калифорнийский студент с корешами задумался как сделать мир лучше. В руках был кнопочный телефон с монохромом, а изобрести для него предстояло нечто большее, чем игру-змейку или чехол. Решили запилить программу, которая распознаёт песни с радио. Кропотливая работа команды спецов, лям за лямом баксов инвестиций, покачивание седых голов профессуры в области звуковых технологий а-ля «вы ничего не добьётесь, это невозможно!» - и Шазам запустили в Европе в 2002-ом году.
Еще не было айфонов и соцсетей, глаголов «лайкать» и «репостить», просмотры набирали КВН и Золотой граммофон на Первом, а Бьонсе и Рианна не весили 200 кг на двоих. А Шазам уже опередил время и был приложением для смартфонов. Но не было смартфонов. Как это выглядело в 2002-ом? Меломан звонил на короткий номер 2580 и 30 секунд держал телефон у магнитолы, после чего ему приходило СМС с названием трека и исполнителя. Ну и списывалось сколько-то там центов за услугу. Попробуйте рассказать щас это школьнику - он переспросит, хорошо ли вы себя чувствуете…
Потом 2008-й, запуск App Store, чумовое развитие и он стал таким же привычным инструментом, как вай-фай или СВЧ-печь. Сегодня Шазаму требуются считанные секунды, чтоб определить песню. Ну и кучу функций ему прикрутили, вроде распознавания скопом всего подряд, пока лежит в сумке, определения по звуку телешоу и рекламы (ну вот на хера?) и т.д.
Представим, что в шкафу вы не жили, а в жизни довелось побывать диджеем (к счастью или к циррозу, кому как). Если диджей видит в руках гостя телефон (даже где-то в дальнем углу бара, диджей это увидит, поверьте), на экране которого не фоточки, не соцсеточки, а прыгающая «эс-ка» заветного приложения - вот оно, неочевидное спасибо его работе! Самолюбие тешится как у тёлки в её Днюху - он играет музыку и её шазамят! Он не зря это музло искал и готовил, шоб сделать чей-то личный плейлист чуть сыще. А если ещё диджей и сам этот трек написал - свет от счастья он скрыть не сможет. Нет, это не награда всей его жизни, не огромная благодарность его труду, а лишь малюсенькая комплиментулька, что делает жизнь чуть ярче. Для всех.
Для всех, да вот не всех. Если твой трек шазамит другой диджей - вот тут насторожение, ловите воришку! Да, он может отрываться на танцполе и просто оставить себе вкуснющий трек. А может нагло спереть его и сыграть чуть ли не завтра, и ему решительно насрать, сколько ты этот трек выискивал из тонны остальных. В голове в такие моменты, как правило, диапазон мыслей таков:
1. Ну, он оценил мою работу этим жестом.
2. Статья 158 УК РФ - Кража. Статья 161 УК РФ - Грабёж.
3. Ладно, что поделать, впереди еще много работы.
4. Пи-да-ра-си-на!
Кстати, да, диджеи нашли некое ухищрение - если скорость трека изменить на 3% в любую сторону, то Шазам с задачей справляется не всегда.
В целом, Шазам за 20 лет стал уникальным явлением для нашей жизни и подвигом для его создателей. Толком не нашлось и конкурентов (вроде было приложение Soundhound, но вот где оно щас в вашем телефоне). И успел стать нарицательным - глагол шазамить - такая же производная как гуглить или ксерить. Ведь никто не говорит саундхандить, яндексить или эйчпишить…
Если вам совсем заняться не чем и умудрились дочитать досюда, вот пара неинтересных заметок.
Первая. Есть такой талантливый парнишка Норман Кук (ему щас 59 лет), всю жизнь сокрушавший лодыжки дэнсеров под псевдонимом Fatboy Slim. Да, это который придумал правила диджея - играй всегда босиком, держи зрительный контакт, будь на 20% пьянее толпы, получи пощечину перед сэтом и т.д.
В 2002 году он выступил на эпичнейшей вечеринке на пляже, где вылил на публику дичайшую смесь стилей и треков, творя произведение вживую. Запись того лайва так и была опубликована организаторами - в ужасном качестве, со скачущим звуком и рёвом толпы. Почему её так опубликовали? Шазама ещё не было. Треки были диковинные, знать их никто не знал, но очень хотелось. А сами организаторы на просьбу к маэстро записать это всё на студии и выпустить отдельным альбомом получили развёрнутый ответ: «Идите нах%й!»
Вторая. Во втором абзаце я приврал, что они решили запилить программу, что распознает песни с радио. Тут есть интересная историческая фишка. Создатель Крис Бартон сперва тормознул на мысли сделать прогу для музыки с радио. Но вспомнил коуча из института с его наставлением - для действительной инновации нужно свалить из привычных рамок. Бартон представил, что будут конкуренты, которые шагнут дальше - придумают программу по распознаванию музыки ваще из любого источника. Такое мышление позволило ему опередить и неродившихся конкурентов, и время!
Это напомнило историю Никколо Паганини… Но о нём потом, засиделись вы тут что-то.