Вот же красота - контент там есть, людей там нет! 5. Чё там с роком будет дальше? Давайте ванговать!
Да, резко сменим тему на музыку, ведь только недавно я порассуждал тут просто о заведениях (мог бы гиперссыль сюда воткнуть, но блин, скроллерни ты вниз и увидишь пост, тут не так много текста в группе).
И да, это будет продолжением недавнего рассуждения с кучей ностальгических маячков на тему «Что не так с новым роком?». Было оно в группе одного известного бара, ссыль я тоже зажал, кто сам найдет - тот пирожок.
Прежде, чем пытаться ванговать - чуточку исторической прелюдии. В 2000-ом году с выходом фильма Брат-2 в наших зеленых макушках стали прорастать зеленые ростки мотивов песен, что нынче исключительно с пометкой «культ» (Би-2, Земфира, Сплин, Смысловые галлюцинации, Танцы минус, выберите любую). Либо ростки зарубежные: Californication 1999-го или синглы Дэвида Гетты 2007-го.
Годы шли, мудя седели, колени добавляли звука, музыка рождалась непостижимым объёмом. Но вот противоречие: какой бы шикарный ни был новый материал Би-2 - нам все равно милее Варвара и Полковник.
Как ни писал бы стихи Саша Васильев - мы виснем под мотив Линии жизни.
Как ни была бы изящна Земфира сегодня - мы вспоминаем П.М.М.Л. и побережье.
Сколько ни писал бы сейчас Дэвид Гетта - один хер Love is gone.
Сколько ни писал бы Роб Зомби - дайте саунд из Матрицы.
Сколько ни строчил бы Нойз МС рок-опер и сложных рифм - ну, вы поняли.
Нашим нейронам в голове удобней засыхать со старым заученным текстом!
Оставим гнить эту прелюдию и зададимся свербящим любопытством - а кто станет подобной занозой для next поколения? Кто прямо сейчас готов подвинуть старпёров с олимпа? Не скинуть, а именно подвинуть и поселиться рядом. Другими словами, кого сейчас слушают зумеры, чтоб под этот же контент отплясывать на своей фарфоровой свадьбе?
Стоит не забывать такую фишку, что мнение старшего поколения по этому поводу стройно идёт на хер. Ведь даже если через 20 лет окажется, что культом и иконами своего музыкального стиля стали Пошлая Молли, Кис-Кис и Элджей (я всё ищу, куда бы вставить слово «всратый») - это будет осознанный выбор поколения со всею теплотой души.
Самое время вставить тупой анекдот: «Хотел сходить на электрофорез, а коллеги на работе сказали, что их новый альбом не очень…»
И молодёжи ва-а-а-аще похулуям на наши потуги рассказать им историю музыки, примеры тех же Би-2, что прошли мучительно-выжидательный путь к этому олимпу (отчасти, и нам было безразлично на историю Аббы или Хендрикса). У них пишется своя история и наше дело не мешать, не молодиться, не гундеть. Они сами изберут из современной какофонии своего Цоя. Но наблюдать всё ж любопытно.
Вдруг, Ocean Jet или Shortparis заменят нам Depeche Mode?
Вдруг, 25/17 или Заточка заменят нам Касту?
Вдруг, именно Радиопомехи или Серёгу Драгни (или Драгин, как его правильно млять) будут под гитару напевать на кухне?
Вдруг, Мишель Гуревич заменит Донну Саммер и Лану Дель Рэй?
Кто также свистнет флягой, что наш Гарик Сукачёв или эта ваша Леди Гага?
И не менее важно, увидеть в современниках именно оригинал, а не рьяную попытку повторить успех. Как Riverline пытаются повторить Linkin Park (зачем?). Как Little Big даже смогли обрести фанатов, повторяя реальных оторв - Die Antwoord. Как пытается, скажем, Пламенев сшакалить уникальный стиль КИШа. Получается изящно, но давайте на чистоту: пытаться повторить КИШа - такая же бесплодная идея, как идея Мосгортранса пустить автобусы Москва - Крым.
Прогнозировать сложно, но тем интересней. Да, точно можно сказать: шикарными, культовыми, утютюльтовыми останутся Фингеры, Maneskin, ZHU и Jamie Berry. Хочется, чтоб вошли в эту когорту Twenty One Pilots, Grandson и еще парочка групп, но я их забыл.
Ладно, не будем тут лонгридить. И, шоб два раза не вставать, щас я следующим постом музыки вам и насыплю.